Конечно, внимательный зритель не мог не отметить появление Робин Райт в «Форест Гампе», однако если спросить у него, где же еще он видел «малышку Робин Райт» (как ее называли в журналах и газетах того времени), тот вряд ли бы вспомнил. В 2000-х ее имя наконец-то обрело должную популярность и стало связываться с серьезными драмами, среди которых — «Послание в бутылке», «Белый олеандр», «Дом на краю света».
Можно сказать, что выпуская по фильму в два-три года, Робин не отличается плодовитостью. Но зато ее игра отличается детальной проработкой образа, глубиной перевоплощения, невероятной степенью понимания мотивов и характеров своих героинь, их чувств, их состояний. Что в полной мере справедливо в отношении ее роли в «Частной жизни Пиппы Ли» (2009), где она сыграла главную героиню. Больше года Райт готовилась к съемкам — для того, чтобы лишенная искрометного сюжета и очевидного действия, к которому мы привыкли, рукопись Ребекки Миллер ожила на экране. Вряд ли чья-то частная жизнь может быть насколько интересной, чтобы о ней снимать полуторачасовой фильм. Ведь, по сути, перед нами размышления, сны и воспоминания стареющей женщины, оставшейся наедине с собой…
Но они так сыграны Робин Райт, так показаны нам, что без слов и без лишних закадровых указаний, без акцентов вездесущего повествователя-зануды, мы оказываемся втянутыми в немую игру умолчаний и недоговоренностей, в атмосферу сомнамбулического полубреда, в мир отражений и несбывшихся иллюзий, оглушающей тишины одиночества и внезапного пробуждения. В мир великолепной игры одной актрисы.