Человек, который изменил все

Режиссер: Беннетт Миллер
Страна: США
Год: 2011
Жанр: драма, спортивная драма
Актеры: Брэд Питт, Джона Хилл, Филип Сеймур Хоффман

Как не быть романтиком в бейсболе?

Почему американцы так любят спортивные истории, переложенные на язык кинематографа? Почему американские актеры, эти крепкие духом и кошельком парни так стремятся сыграть хотя бы в одной спортивной драме, да на самый разрыв аорты? Роберт Рэдфорд, Пол Ньюмен, Аль Пачино, Роберт Де Ниро— из мастодонтов… Брюс Уиллис, Киану Ривз, Джон Траволта, Мэтью МакКонехи, Кевин Костнер, Кристиан Бейл  — и вот теперь Брэд Питт  — один за другим принимают предложение студий сыграть в традиционно любимых всей нацией картинах, с которых, при плохом раскладе, можно получить неплохой доход, а при хорошо раскинутых картах — так и вовсе взять Оскара. «Человек, который изменил все» — как раз из тех фильмов, которые могут обеспечить исполнителя главной роли Брэда Питта маленькой золотой статуэткой.

История Билли Бина (Брэд Питт), бывшего многообещающего бейсболиста, юной звезды, вынужденной бросить Стэнфорд ради спорта и ничего так и не добившегося в нем,  преподнесена в виде мощной смеси хорошего спортивного репортажа, фото и видеохроники и спокойного повествования от первого лица. Сейчас Билли Бин обычный генеральный менеджер из обычного бейсбольного клуба, который — так уж заведено — вынужден поставлять своих лучших игроков более мощным и богатым американским командам. Все звезды, воспитанные и отобранные Бином, рано или поздно уходят туда, где им могут заплатить больше. Как говорит сам герой, не потому, что они плохие,  а потому что им нравятся, что их ценят… Собственно, вокруг этого и завязывается основной конфликт. По счастливой случайности Билли Бин находит Питера Бранда — молодого экономиста из Йеля, чьи методы статистики и отбора игроков похожи на бред сумасшедшего, но именно в них Бин видит выход для клуба, чьи финансовые возможности столь невелики.

В целом, сюжет не блещет какой-либо оригинальностью, за исключением того, что основан на реальных событиях и прототипы персонажей до сих пор делают то, что изображали на экране в течение 2 часов Питт, Хилл и совсем постаревший и заматеревший Хоффман.

А вот на игру актеров посмотреть можно не без удовольствия: Питт вжился в роль парня, которому сильно за 40, ужасно невезучего, при этом отчаянно верящего в то, что он делает. Детали его образа продуманы досконально — и несмотря на то, что спортивная драма сама по себе жанр довольно непростой (и очень, очень традиционный, там сложно совершать революции), можно сказать, что в галерею «великих Гэтсби» Брэд Питт внес свою лепту.

Порадовал своей игрой Филип Сеймур Хоффман, который не так часто балует появлением на экране. Оставаясь на втором плане и мелькая в кадре как «второстепенный персонаж» (кстати, за это тоже дают Оскара), он, в отличие от элитарного генерального менеджера, насквозь пропитан «духом американской игры», воплощая в себе — от лысины до кончиков дырявых носков — ее непреклонность и косность.

Copyright © 2011 OM 
Share

Diapositiva