Как недавно написала Нью-Йорк Таймс, Лоучу удалось создать фильм, который заставляет зрителей с симпатией относиться к самым что ни на есть отбросам общества. При этом режиссер умудрился остаться в рамках своеобразной сатиры шотландцев на шотландцев.
Он не скатился ни в криминальную мелодраму типа «Залечь на дно в Брюгге» или «Однажды в Ирландии» Мартина и Джона Макдонахов, ни в натуралистическое исследование распоследнего отребья наподобие изощренно-мизантропической бойловской «На игле» (хотя Лоуча очень легко заподозрить в шотландских перепевах «Транспотинга»).
Фильм от подражательности спасают молодые актеры, здоровая атмосфера и отличный шотландский юмор. Наивная история про выпивох-неудачников, пытающихся вырвать из клыков морочащей голову фортуны хоть крохотный кусочек счастья, на глазах превращается в известный фольклорный сюжет про доброго молодца / Робин Гуда / Ваньку-дурака, который оставил с носом своих менее смекалистых соперников и получил полцарства и принцессу впридачу.
Конечно, легкость и простота героев слишком обманчивы, однако не настолько, чтобы начать искать в истории второе дно. Нет в ней и печали, которой наделены все главные персонажи МакДона (кстати, последний шедевр — «Семь психопатов» — не исключение). Лоуч очень бережно относится к своим героям. Его ангелам тоска буквально противопоказана: они мечтательны, изобретательны и чужды отчаянью. Ведь именно так можно обхитрить судьбу и взять у жизни реванш.
(с) По заказу канала Кинопоказ, 2013