Marvel Man
Когда создатель «Эльфа» Джон Фавро в 2006 году выкупил права на съемку комиксов про «Железного человека», это стало первым самостоятельным проектом киностудии Marvel Studios.
Фавро понимал, что для успеха всего предприятия на главную роль алкоголика-индустриалиста Тони Старка ему нужен кто-то, кто сможет вдохнуть энергию и жизнь в гламурного мерзавца.
Кто-то, кто сможет придать истории превращения эгоиста-экцентрика в народного героя искренности и убедительности. Кто-то, кто как и Старк, прошел сложный путь искушений и познал как триумф, так и полнейшее забвение. Словом, Роберт Дауни-младший представлялся Фавро идеальным кандидатом на роль Железного человека.
В 2008 году первый фильм о Железном человеке вышел в свет. Американский институт киноискусства включил «Железного человека» в десятку лучших фильмов 2008 года. А отзывы о игре Роберта Дауни были самыми лестными:
«Robert Downey Jr. gives a nicely sardonic performance as Tony Stark, a rich playboy and the brilliant heir to his father’s weapons manufacturing dynasty» (Chicago Reader)
«At the end of the day it’s Robert Downey Jr. who powers the lift-off separating this from most other superhero movies» (Roger Ebert, Chicago Sun-Times).
Фавро и Дауни решили продолжить: спустя 2 года вышел сиквел, «Железный человек-2», в котором Дауни сражался с российским полоумным физиком Иваном (которого сыграл Микки Рурк). Он по-прежнему выступал в роли супергероя, а визави по-прежнему выступила Гвинет Пэлтроу. Огромные сборы и популярность заставили Фавро задуматься над тем, чтобы включить Железного человека в состав «Кинематографической вселенной Marvel».
Так появились «Мстители» (2012). Картина собрала более полутора миллиардов долларов, войдя в тройку самых кассовых фильмов в истории. Этому способствовал потрясающе сильный актерский состав и… любовь американцев к супергероям.
Железный человек-3
Мировая премьера третьего «Железного человека» состоялась в апреле 2013 года. Несмотря на сохранившуюся «геройскую» составляющую, фильм напоминает и воспринимается скорее как милая добрая комедия 1980-90-х годов. Это неслучайно. Сценаристом третьей части стал Шейн Блэк, автор «Смертельного оружия», «Последнего бойскаута» и «Долгого поцелуя на ночь». Более того, действие переносится в Рождество — традиционное время действия «Крепкого орешка».
Дауни сыграл наконец-то повзрослевшего, еще более ироничного и чуть более уставшего Тони Старка… на грани нервного срыва.
Неожиданный поворот в истории супергероя, не призванного быть «неженкой», страдающего от приступов панической атаки. Впрочем, если к таким изменениям Тони Старка мы были готовы — он всегда был эгоцентриком и куда более человеком, чем супергероем (не Капитан Америка, одним словом), то вот с соперником Роберту Дауни не сильно повезло. Колоритный Микки Рурк в предыдущей серии затмевает собой утонченного злодея Гая Пирса. Сухощавый огненный блондин определенно проигрывает на фоне Дауни, как бы сильно нас ни пытались убедить в том, что он — злодейский злодей, на которого Дауни стоит тратить свое время, энергию и ярость.