Вам не кажется, что комиксы становятся все философичнее и теряют былое легкомыслие?
То ли в силу того, что ожидания изрядно подросшей публики (и в плане количества, и в плане возраста) должны быть оправданы, то ли в силу того, что конфликт, присущий комиксам, все более обнажает свою классическую подкладку. Где еще, кроме как в комиксах, с таким явным отчаяньем герой будет служить идеалу, а дилемма долг vs. личное счастье будет муссироваться из части в часть и заставлять зрителей жаждать новых столкновений и смертельных исходов? Вместе с героями комиксов мы получаем возможность вознестись над нашим суетным выбором в пользу личного и пережить недостижимый катарсис.
«Люди Икс» из всего большого марвеловского семейства выделяются своей приземленностью, человечностью что ли… несмотря на то, что с людьми у мутантов с каждой серией все меньше и меньше общего. Однако же «Люди Икс» всегда были включены в контекст мировой истории (они — ее порождение, коль скоро речь идет об эволюции), больше чем «Бэтман» или «Человек-паук«.
Так еще и главный герой ряда серий — Росомаха — никогда не отличался суперменскими качествами, а также излишней ироничностью Железного человека или оптимистичностью Мстителей. Он по-человечески одинок, неприкаян и расстерян, беден и сломлен. Ведь Росомаха в каждой части переживает истинную трагедию, погружается в пучину терзаний и никогда не выходит сухим из воды. Его сложно представить жизнелюбивым и смеющимся красавцем на подиуме. Напротив, происходящее из серии в серию сильнейшим образом отражается на его жизни, что опять же подтверждает тот факт, что персонаж Хью Джекмана более чем классичен. Изменения, происходящие с ним, сюжетообразующие — вслед ему развивается и вся история Х-людей.
Росомаха: бессмертный
В 2013 году наконец-то вышел «Росомаха: бессмертный», где Хью Джекман в шестой раз сыграл Росомаху, побив тем самым рекорд исполнения одним и тем же актером роли в комиксах. Действие новой саги перенесено в Японию, чем только подчеркивается обреченность Росомахи как истинного воина, самурая без хозяина.
Режиссером проекта стал Джеймс Мэнголд, который хотел «рассказать историю, которую не нужно будет делать переходящей в уже существующий фильм и подгонять соответственно ему. Идея бессмертия имеет очень большое значение в этой истории, и это бремя сильно давит на Логана. Для меня это очень интересная часть характера Логана, которую практически невозможно раскрыть в приквеле».
Собственно, ему это удалось. Росомаха-Джексон показан будто под микроскопом со всем набором страхов, переживаний и волнений. Поиски себя приводят героя в Японию, где на фоне экзотических пейзажей только подчеркивается его инаковость и чужеземность, отреченность и одиночество. Впрочем, все пережитое на экране заставляет Росомаху смириться со своим бременем «вечноживущего зверя» и найти силы двигаться дальше.