Удивительные комедии «Поезд на Дарджилинг» и «Королевство полной луны», снятые по сценариям Романа Копполы Уэсом Андерсоном, продолжили истории про фантазеров и сказочников, которые своими рассказами и силой воображения могут изменить мир.
И в этом плане новая картина Романа Копполы, где он выступил и как режиссер, и как сценарист, не ушла далеко в сторону. «Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-III» (2012) не грандиозный шедевр. Как и в прочих лентах, в нем отсутствует размах, свойственный произведениям старшего Копполы; нет апокалипсической глубины или эпического историзма. Это фильм о весьма интимной стороне человеческой (а именно мужской) натуры — о несчастной любви и чисто мужских способах преодоления депрессии.
Чарли Свон-третий (Чарли Шин) — воплощение романтика 1970-х гг. Абсолютного, совершенного — героя девичих грез, блестящего от люрекса и бриолина; в настоящих «пилотах» и «клешах», с волосами до плеч и взглядом раненого оленя. Словом, это ходячее клише, наделенное к тому же отменной фантазией. Любая неудача оборачивается в воображении героя яркой киноцитатой. То это вестерн, то мюзикл. То возвращение в джазовые 1930-е, то феллиниевская тоска по высокому.
Чарли Шин невероятно органичен в образе известного дизайнера и ловеласа. В создании образа помогают Джейсон Шварцман и Билл Мюррей — последний становится своего рода гуру, проводником в мире женского коварства и предательства. Троица кочует из фантазии в фантазию до тех пор, пока фантасмагория не обретает плоть и не реализуется в новый, умопомрачительный «дизайнерский проект» Чарли.