В Голливуде Уму Турман заметили в 1988 году после появления в эпизодических ролях в фильмах Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхгаузена» и Стивена Фрирза «Опасные связи». Отличаясь от ряда обычных белокурых красавиц и ростом, и фигурой, Турман долго не могла найти себя в кино: слишком уж нестандартной выглядела она на экране.
Настоящим прорывом для актрисы стала роль жены авангардного писателя Генри Миллера Джулии в ленте «Генри и Джун» (за откровенные сцены картина чуть не получила рейтинг «порнографии»), а окончательной победой над собой и стереотипами восприятия женской красоты — Мия Уоллес в «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино. С тех самых пор участие Турман в фильме обеспечивает и кассовые сборы, и почтительное внимание зрителей, и благосклонность критиков.
Так стало и в случае с «Истерической слепотой», где Ума Турман выступила в качестве продюсера и сыграла главную роль. И хотя ее Дебби Миллер — американская простушка-провинциалка, которая работает где-то «в отделе сбыта» и очень хочет быть счастливой, совсем не похожа на экстравагантных героинь Тарантино или Гиллиама, от этого она не менее убедительна. Напротив, Турман как никогда ранее удалось выразить в этой роли и одиночество, и желание быть любимой, и стремление понять себя — словом то, что составляет добрую половину размышлений и эмоций любой женщины (независимо от ее социального положения, веса, роста и размера) в течение обычного дня.