Героинь Скарлетт Йоханссон сложно обвинить в единообразии и повторяемости. То они задумчивы и утонченны, как ее Грит, помощница Вермеера, в «Девушке с жемчужной сережкой». То они нерасторопны и совершенно неприспособленны к жизни, как выпускница Кэмбриджа со степенью бакалавра философии в «Трудностях перевода». То совершенно определенны, чувственны, чуть ли не физически осязаемы и желанны, как в «Острове». То наивны, честолюбивы и комичны, как в «Сенсации» Вуди Аллена.
Йоханссон в последнее время занимает место «любимой блондинки» великого и ужасного Аллена-Гудвина, Чудини, фокусника и волшебника, тайного эротомана, еврея-мизантропа и лучшего интеллектуального режиссера Старого и Нового Света. И если в «Матч Пойнте» (первой работе Аллена и Йоханссон) еще не было понятно, что же он нашел в этой американке, то успех «Сенсации» — 50 % заслуги актрисы. Юная барышня играет на наших нервах самыми бесхитростными (казалось бы) жестами и ужимками. Наигранный американский акцент, срывающаяся подростковая хрипотца, близорукий взгляд, сила и слабость, упрямство и романтичность прекрасная находка для образа.
Но как же неправ будет тот, кто решит, что за всем этим — пустота и инфантилизм современных выпускниц колледжей. Помнится, в американском кинематографе уже была одна блондинка, чей близорукий взгляд, абсолютно невинный вид и кроющиеся за этим ум и женская сила сводили с ума даже президентов…