Режиссер — Уэс Андерсон
Год — 2012
Жанр — комедия
Cтрана — США
Актеры: Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Кара Хэйуорд, Джаред Гилмар
Как воспитывать трудного подростка, или История истинной любви
Что делать, если ты — круглый сирота на богом забытом острове? С характерной обостренностью чувств новоиспеченного трудного подростка ты воспринимаешь собственное одиночество, полнейшее, совершеннейшее? Ты один на этом свете, и никакие приемные родители, орущие бойскауты, сводные братья и отважные тренеры не смогут тебе помочь в твоем абсолютном горе, в этом романтическом отчуждении от всего мира…
Что делать, если родной душой оказывается странная птица, девочка с той стороны света, такая же одинокая и непонятая, как и ты? Конечно же, сбежать ото всех, встретиться на пустыре возле ее дома, жить в палатке на берегу озера или залива и слушать то, как она читает книжки про далекие планеты.
Это решение настолько логично и естественно для 12-летних героев Уэса Андерсона в комедии «Королевство полной луны«, как и естественно желание родителей Сюзи (Билл Мюррей) и тренера Сэма (Эдвард Нортон) найти беглецов и воздать им по заслугам. К этим взрослым присоединяются Брюс Уиллис в роли полицейского-романтика и Тильда Суинтон, играющая бессердечную представительницу социальной службы по делам сирот. И хотя играть с детьми — еще то удовольствие (сложно изображать рядом с ними, уж слишком бесхитростны и наивны маленькие актеры), Уиллис и Нортон превосходят сами себя. Они словно сами попадают в мир своего детства. Что, в общем-то, неслучайно.
Ведь в обычных фильмах мир взрослых — притягателен и объемен, а мир детей — лишь плоская зарисовка того, о чем взрослые не имеют ни малейшего понятия. А у Андерсона все совсем по-другому. Его фильмы — это всегда мир подростков, мир постаревших героев Сэллинджера, мир оставленных без взрослых детей, замерших в своем детстве инфантильных взрослых. Уэс Андерсон в паре с Романом Копполой с усердной любовью и заботой воссоздали в мелочах мир своего детства, года этах 1965-го, когда феминизм только зарождался, французская музыка была эталоном чувственности, а на экранах вот-вот должны были появиться «Ромео и Джульетта» и «История любви«.
(с) По заказу канала Кинопоказ, 2013