Впрочем, в 2000-е годы ее амплуа (равно как и популярность) значительно расширилось благодаря участию как минимум в трех комедийных проектах: «Будь круче», «Моя супер-бывшая», «Мой лучший любовник»,— они собрали большую кассу даже по американским меркам.
Романтическая комедия «Случайный муж» (2008) эксплуатирует уже знакомый по предыдущим фильмам образ Турман — утонченной, образованной, успешной, правильной и холодной интеллигентки, несколько нервной и чуть неуравновешенной, даже неловко-несчастной, когда дело касается ее личной жизни.
Уме Турман легко даются такие перевоплощения: будучи не понаслышке знакомой с «устройством» семей психологов и прочих «врачевателей душ», она с юмором создает свой персонаж, время от времени сгущая краски, как в случае с изображением «пьяной интеллектуалки Эммы», или мягко иронизируя над «рафинированностью» и натужной «изысканностью» героини (в интонациях, жестах или мимике). Ее холодные блондинки, несмотря на жесткие границы образа, оказываются весьма живыми персонажами, постоянно находятся в развитии, вызывают любопытство, смех, сочувствие так, что мы совершенно неожиданно для себя замечаем, что вслед за одним из главных героев «кажется, на нее запали».