Филип Сеймур Хоффман относится к редкому типу актеров, которые одинаково хороши в главных и незаменимы в эпизодических ролях. Он начал карьеру в 1991 году, в 1992 уже снялся с Аль Пачино (ступень, которой многие достигают лишь к своей актерской зрелости — вспомнить хотя бы Киану Ривза или Мэтью МакКонехи), в 1998 году с Робертом Де Ниро. Время от времени Сеймур Хоффман появлялся в драмах, экстравагантных комедиях, триллерах.
В 2005 году Киноакадемия сделала ему подарок в виде Оскара за лучшую мужскую роль в фильме «Капоте». Вполне заслуженно.
Его герой — как следует из названия — Трумен Капоте, один из родоначальников новой волны американской литературы (вместе с Сэлинджером, Харпер Ли, Артуром Миллером). Фантазер и выдумщик, прекрасный стилист, журналист, законодатель стиля Трумен Гарсия Капоте в свободное от светских раутов время работает над темой для «Нью-Йоркера»: он начинает частное расследование убийства в Канзасе.
Перевоплощение Хоффмана пугает: на экране возникает до крайности неприятный лысеющий человек. Его голос пробирает до костей: монотонный, скрипучий, высокий. Его смех также неестественен, как и его слезы и истерики. Цепкий немигающий взгляд из-под очков выдает неприкрытый интерес, но только к готовящейся сенсации. Впрочем, по мере развития сюжета к неприязни, который вызывает в зрителях Капоте, вдруг примешивается жалость: так убедительно передает на экране Филип Хоффман муки творчества и совести пока еще способного сочувствовать чужому горю писателя…